1. Я провела направляющие линейки (в меню выбираем : View-Show-Smart Guides), которые мы будем использовать, когда будем создавать основу и которые помогут нам правильно расположить фигуру подставки. Проведите линии, как на следующем изображении.
2. Создайте две параллельных линии в основе шарика и создайте новый слой, с названием «base».
3. Из инструментов shape tool (Shape Layers), выберете фигуру Rounded Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник с круглыми краями, как на картинке. Когда вы будете растягивать этот прямоугольник, желательно использовать точные интервалы. Я использовал 20 рх для округлости угла.
4. Удостоверьтесь, что в окошке опций shape tool (Shape Layers), выбрана функция- add mode.
5. На новом слое,выберете овальную фигуру Ellipse Tool, и добавьте овальную фигуру, как показано.
6. Под первым овалом нарисуйте еще один овал с такими же размерами.
7. Выбираем инструмент прямоугольного выделения (Restangle Tool) и соединим между собой два овала.
8. После этого Вы можете отключить линейки (убираем галочку с View-Show-Smart Guides).
9. Включите опцию вычитания (subtract mode) и при помощи Ellipse Tool, удалим овальное выделение в верхней части, там, где подставка соединяется с шариком.
10. Включаем функцию Path Component Select tool (A) и в верхнем меню опций выбираем combine, чтобы объединить пути в единую фигуру.
11. Хорошей идеей будет, если Вы зайдете в Edit > Define Custom shape, чтобы сохранить фигуру подставки, которую сможет использовать в дальнейшем. Назовем слой с фигурой «Base shape».
12. Теперь пойдем в Layer > Change Layer Content > Pattern. Заливаем каким-нибудь понравившимся.
13. Теперь уже выглядит получше? Создаем новый слой над основным. Выделяем кликом этот новый слой и слой «Base shape», удерживая клавишу Shift. Соединим эти два слоя в группу (Ctrl-G).
14. Возьмем инструмент градиент, и выбираем в настройках linear gradient. Ставим галочку на reverse, если она там не стоит. Меняем цвета на черно/белый (D). Кликнете на окошко с градиентом, чтобы его настроить.
15. В первый и в последний бегунки выставляем черные цвета (000000). Продублируйте первый бегунок (Alt+клик по нему) и передвиньте его на отметку 30% и поменяйте его цвет на (d5d5d5).
16. Снова продублируйте бегунок и передвиньте его на отметку 55% и поменяйте его цвет на (252525).
17. В третий раз продублируйте бегунок и теперь передвиньте его на отметку 80% и поменяйте его цвет на (8а8а8а). Вот что должно получиться в итоге:
18. Сохраните цвет этого градиента, если вам это нужно, чтобы Вы могли использовать его в будущем.
19. Ctrl +щелчок по слою«Base shape», чтобы выделить фигуру. Возвращаемся к новому слою. Теперь проведите этим созданным градиентом линию слева направо, удерживая клавишу Shift, чтобы удержать градиент прямо.
20. Измените blend mode на Hard Light и уменьшите прозрачность opacity до 75%. Назовем этот слой "Base shading."
21. Создаем новый слой между слоями «base» и "Base shading." Удостоверьтесь, что этот слой также находится в группе. Дадим этому слою название "base highlights."
22. Не снимая выделения, возьмите кисть с очень светлым тоном и нарисуйте две линии по кривой, как показано на рисунке. Не беспокойтесь, если эти линии не будут совершенными.
23. Поменяем blend mode на Screen. И снижаем прозрачность (opacity) до 40%. Если края выделяются слишком сильно, то примени к этому слою фильтр gaussian blur. Если это необходимо, то используй резинку ( Eraser Tool).
24. Над предыдущим слоем, создаем еще один слой. Поменяем его blend mode на multiply. Назовем его "Base shadow."
25. Все еще не снимая выделения, выберем кисть черного цвета с прозрачностью 50% и закрашиваем края подставки.После того как закрасили, выделение можно снять.
26. Изменения покажутся Вам очень незначительными, но если вы выключите и включите слой снова, то Вам будет ясно, что Вы сделали.
27. Нарисуйте тень в том месте, где шар соприкасается с подставкой и объедините этот слой с группой.
28. Объедините слои с шаром и подставкой. Продублируте этот слой, назовите его «shadow», расположите его над слоем с background, и залейте его черным цветом.
29. Трансформируем слой с тенью, наклонив в сторону как на картинке. Используйте ( ctrl+T – Free Transform - опускаем верхнюю линию вниз, и ctrl+T – Skew – тянем за верхние правую, а затем и левую точки вправо). Размываем при помощи фильтра gaussian blur - 15рх.
30. Добавляем маску к этому слою и зальем бело-черным градиентом, от основы к вершине, поворачивая немного направо. Внутри этой маске, проведите кистью черного цвета, в том месте, где основа тени соприкасается со столом. Поменяем режим смешивания у этого слоя на Multiply.