Параметры оптимизации
При оптимизации страниц, кроме того что оптимизировать, нужно еще иметь и цель. Т.е. то к чему мы будем стремиться, в статитике и теории планирования эксперимента это называется параметром оптимизации.
1) В случае раскрутки с поисковыми системами в качестве параметра оптимизации можно выбрать номер позиции по какому-то запросу.
2) В случае же, если интересует в первую очередь не позиция, а количество посетителей, то нужно выбирать в качестве параметра оптимизации количество посетителей. Теперь поясню, почему я сделал 2 категории, которые можно было бы объединить в одну. Можно добиваться высокой позиции и при удачном исходе иметь достаточное количество посетителей. А можно увеличивать массу сайта, не тратя большого времени на оптимизацию (которую все равно нужно проделать на начальном уровне). И имея большое количество страниц, каждая из которых приносит хотя бы по 2 посетителя, в общем, можно иметь приличный траффик.
Но я предпочтитаю 1 вариант, т.к. априорно он более эффективен при удачном позиционировании в поисковиках.
Частота ключевых слов
При оптимизации всегда возникает вопрос, а с какой частотой ключевые слова должны встречаться. На этот вопрос однозначного ответа нет и не может быть. Во-первых потому, что у каждого поисковика свои требования. Во-вторых - точно неизвестно, т.к. персонал поисковиков держит в секрете формулу, по которой рассчитывается релевантность страниц. Можно лишь догадываться. А еще лучше провести большое исследование, после обработки результатов которого можно будет говорть с приемлемой достоверностью о формуле рассчета релевантности. Кстати, я собираюсь этим заняться, когда будет достаточно времени.
Выбор ключевых слов
Выбор правильных ключевых слов и фраз - один из самых важных шагов, которые вы должны знать для успешной раскрутки сайта в поисковых системах. Это деликатный и сугубо индивидуальный процесс. Если вы потратите очень много времени на этот этап оптимизации сайта, то результат превзойдет ожидания. Потому что поисковые системы , это огромный траффикогенератор, и именно от туда идет самый качественный траффик. Так, что выделите достаточно времени и сил на выбор ключевых слов и фраз.
Первое с чего нужно начать -
это сесть и подумать. Потом написать список слов и фраз, наиболее подходящих, по вашему мнению, для описания вашего сайта. Для правильного составления этого списка, задайте себе следующие вопросы:
О чем на самом деле мой сайт?
Какие ключевые слова и фразы могут быть использованы пользователями, при поиске моего сайта?
А какие ключевые слова я бы ввел, при поиске похожего на мой сайта?
Итак, выбрали слова, список готов. Теперь давайте определим наиболее подходящие. Помните, тут главное не количество, а качество. Наверняка в вашем списке есть слова, которые очень часто упоребляются при поиске или очень редко. Надо их убрать и вот почему: Если список ваших ключевых слов будет содержать самые популярные поисковые запросы, пусть даже и по теме вашего сайта (для очень экзотических тем, это правило можно опустить), то следовательно конкуренция в этой области просто огромная, и вы скорее всего не ыдержите ее (во всяком случае пока). В итоге, ваш сайт будет выдаваться на 3421 месте, конечно, его никто и никогда не найдет. Даже если он будет на 101 месте, то это почти тоже самое, что и 3421, т.к. по статистике, 75% пользователей не смтрят результаты поиска дальше 1-ой страницы. Вот, с очень популярными словами разобрались. Редко используемы ключевые слова тоже отпадают, я думаю по понятным причинам. Возникает вполне нормальный вопрос:
А как узнать какие запросы популярные, а какие нет?
Отвечаю. Это не очень сложно, даже легко, в ситуации с англоязычными поисковыми системами. Т.к. статистика употреблния в запросах к SE слов/фраз известна и ее не трудно получить. Однако в случае с русскоязычными поисковиками с этим делом по сложнее, я лично не так часто встречал места, где эти списки можно получить. Их конечно, можно и прикупить, но на это нужны деньги. Кстати, у меня на сайте эта статистика есть, хотя и не вполном объеме, но все же есть (по русскоязычным ресурсам , по англоязычным ресурсам).
Все список составлен, и, кстати, не забудьте проделать эту процедуру для каждой страницы сайта. А теперь немного общих рекоменаций по пунктам:
Используйте наиболее важные ключевые слова и фразы в TITLE. Можете даже там их повтроить пару раз. Используйте нижний регистр букв.
Не забывайте писать ключевые слова (фразы) в мета - тагах. Не стесняйтесь повториться (но не переусердствуйте, 2 раза хватит).
По возможности наиболее важные слова заключайте в заголовки типа h1, h2 и т.д., это придает словам больший вес.
Все слова указанные в мета-тагах и TITLE, должны быть в содержании страницы.
Сделайте парочку ссылок, содержащих ваши ключевые слова, это увеличит вес этих слов, по возможности пусть это будет какой-нибудь очень известный сайт по вашей теме.
Теперь вы знаете, как нужно выбирать и где писать ключевые слова. Читайте другие разделы, чтобы узнать как правильно написать ключевые слова в мета-тагах, какие поисковые системы учитывают / не учитывают ключевые слова в мета тегах и т.д. Ссылки на эти разделы в левом столбце.